Математика примеры решения задач Основы начертательной геометрии Физика курс лекций Примеры решения задач Электротехнические расчеты Maple Трехмерная графика
Консольная балка Примеры решения Балка равного сопротивления Потенциальная энергия деформации Устойчивость упругих систем Метод перемещений Практический инженерный метод расчёта Вынужденные колебания Курсовая работа по сопромату

Курсовая работа по сопромату. Примеры решения задач

Главные деформации в плоских задачах

 Рассмотрим частицу тела с напряжениями  

(рис. 11.16,а). Повернём её на угол относительно оси z. На гранях такой частицы действуют напряжения  (рис. 11.16,б).

 Предположим, что имеет место плоское напряжённое состояние   Тогда, на основании (11.35), получаем:

  (11.40)

 

 Рис. 11.16

 Заметим, что направление касательного вектора  отличается от на 900 и поэтому при вычислении   угол следует заменить на .

  Найдём деформации повёрнутой частицы, используя закон Гука для плоских задач:

  (11.41)

Из (11.40), (11.41) получаем:

  

  (11.42)

 Формулы (11.42) аналогичны (11.35). Найдём теперь экстремальные

(главные) значения деформации. Из условия экстремума:

 

получаем

  (11.43)

 Используя выражение (11.43) находим главные значения деформаций:

  (11.44)

 Как видно, при использовании закона Гука главные направления тензоров напряжений и деформаций совпадают. Это предположение было сделано Коши. Если (плоская деформация, ), то формулы для главных деформаций   не изменяется.

Условия эксплуатации механизма.

Температурный режим +40оС.

Линейные перегрузки 4 единицы.

Амплитуда и частота колебаний летательного аппарата (ЛА) 0,02-0,4 мм, 10-500 Гц.

Смазка механизма разовая консистентными маслами.

Срок службы не менее 2000 часов.

Исходные данные

Частота падаваемых импульсов- 20 Гц,

Рабочий угол кулачка - 3000,

Наибольший угол поворота коромысла- 150,

Наибольшая сила давления коромысла на кулачок- 5 Н,

Время арретирования- 2 с,

Закон движения коромысла - линейный,

Скорость вращения кулачка – 1 об/мин.

Для обеспечения подвижности соединения нужно, чтобы действительный размер (размер, установленный измерением с допустимой погрешностью) охватывающего элемента одной детали (отверстия) был больше действительного размера охватываемого элемента другой детали (вала). Разность действительных размеров отверстия и вала, если размер отверстия больше размера вала, называется зазором.
Курсовая работа по сопромату. Примеры решения задач