Основы начертательной геометрии. Проекционное черчение

Высшая математика
Решение задач
Понятие производной
Кратные и криволинейные интегралы
Два основных метода интегрирования
Вычисление двойного интеграла
Изменить порядок интегрирования
Примеры решения научно-технических задач
Математический анализ Предел функции
Производная и дифференциал интегрирование
Алгебра формулы
Информатика
Периферийные устройства в Linux
Конфигурирование системы Linux
Введение в систему команд Linux
Программное обеспечение ПК
Задание исходной функции
Аппроксимации рядом Тейлора
Моделирование физических явлений
Аппроксимация полиномами Чебышева
Эффективная оценка рациональных функций
Преобразование в код Фортрана или С
Движение частицы в магнитном поле
Разделение изотопов
Моделирование рассеивания альфа-частиц
Работа с документами в системе Maple
Браузеры Linux электронная почта и факс
Linux рабочая станция
Linux работа в сети Windows и Novel
Linux безопасность и связь сетей с Internet
Работа с трёхмерной графикой
Типы накопителей
Авторизация Категорирование
прав доступа
Некоторые сведения об архитектуре Windows
Графика OpenGL
Среда разработки Visual Studio
Трехмерная графика
Профилактика ПК
Электротехника
Maple для моделирования и расчета
электронных схем
Малосигнальный анализ усилителя
на полевом транзисторе
Расчет аналогового фильтра
Проектирование цифрового фильтра
Моделирование цепи на туннельном диоде
Применение интеграла Дюамеля
линейная алгебра
матричные операции
Пакет статистических расчетов
Регрессионный анализ
Пакет для студентов
Функции интегрирования
работа с таблицами
Физика
Энергетика
Термоядерный синтез
Реакторная технология
Атомные реакторы
История искусства
Архитектурное проектирование
Готическое искусство
Архитектура и живопись
Современный интерьер
русские усадебы
Естественность природы в интерьере
Монументальное и декоративное искусство
Масштаб произведения

В первой части сжато изложены теоретические основы начертательной геометрии и проекционного черчения, общие правила графического оформления чертежей по ГОСТ ЕСКД. Приведены задачи, примеры выполнения, графические работы и контрольные задания в объеме, достаточном для изучения методов изображения предметов и проекционно-графических способов решения задач. Их выполнение в предложенной последовательности обеспечит развитие пространственного воображения и закрепление знаний.

Комплексный чертеж в ортогональных проекциях. Точка Построение третьей проекции по двум заданным На чертежах обычно не показывают оси проекций. Ведь неважно, на каком расстоянии от проецируемого предмета находится плоскость проекций Взаимное положение прямых Прямые могут быть параллельными, пересекаться или скрещиваться. Если прямые параллельны, то их одноименные проекции тоже параллельны (фронтальная - фронтальной и горизонтальная - горизонтальной). Если две прямые пересекаются, то их одноименные проекции тоже пересекаются, и проекции точки пересечения лежат на одной линии связи Плоскость общего положения наклонена к плоскостям проекций Проекции точки плоскости общего положения строят с помощью вспомогательной прямой. Кривая поверхность может быть определена как совокупность последовательных положений линий - образующей т, движущейся по линии п - направляющей Конус получается в результате движения прямой образующей т, проходящей через неподвижную точку S по кривой направляющей п Точки на поверхности конуса Точки на поверхности тора строят также с помощью вспомогательных окружностей (параллелей), которые проходят через заданные точки и расположены в плоскостях, перпендикулярных оси вращения тора

Графическая работа. Геометрические построения Проекции предмета как пример применения линий. Центр окружности должен всегда находиться на пересечении штрихов штрих- пунктирной линии, а не в точке; штриховая линия должна примыкать к сплошной без просвета Конусность - это отношение разности диаметров оснований конуса к расстоянию между ними. Перед размерным числом, характеризующим конусность, наносят знак конусности, вершина которого направлена в сторону вершины конуса. Какой формат принят за единицу измерения других форматов?

Решение пространственных задач на комплексном чертеже значительно упрощается, если интересующие нас объекты занимают в пространстве частное положение, т.е. располагаются параллельно или перпендикулярно плоскостям проекций.

Глава 2 посвящена изображениям на чертеже: видам, разрезам, сечениям Рассмотрены основные виды, простой и сложные разрезы, а также различные сечения. Даны рекомендации по определению необходимого количества изображений на чертеже для полного раскрытия геометрических форм предмета и выбора главного изображения. Здесь же приведены основные правила нанесения размеров

Простой разрез При выполнении разрезов следует учитывать существующие правила, условности и упрощения. Для включения в разрез отверстия на круглом фланце применяют условность - выкатывание: его центр как бы катят по центровой окружности в направлении, указанном стрелкой (стрелку не чертят) на виде сверху Сложные разрезы Разрез считается сложным при наличии двух и более плоскостей. Если эти плоскости параллельны, то разрез называется ступенчатым Гпавное изображение Нанесение геометрических размеров Здесь рассмотрены общие правила нанесения размеров на чертеже в соответствии с ГОСТ 2.307-68. О простановке же размеров на чертежах деталей, сборочных чертежах различных изделий будет сказано в соответствующих параграфах. Учебник Инженерная графика

Диаметры поверхностей вращения ставят с обозначением на той проекции, где видны образующие Начертить две проекции предмета. Выполнить фронтальный и профильный разрезы, соединив половину вида с половиной разреза. По трем проекциям предмета определить соответствующее аксонометрическое изображение.

Дополнительные проекции Построение Глава 3 посвящена построению дополнительных видов методом перемены плоскостей проекций на примерах определения натурального значения отрезка и плоских фигур, а также построения окружности, расположенной в проецирующей плоскости Построение дополнительных проекций При оформлении дополнительного вида на чертежах не обозначают буквами линии, от которых отсчитывают координаты, и не показывают линии связи Проецирование окружности и тел вращения Свойство перпендикуляра к проецирующей плоскости: проекция перпендикуляра к плоскости перпендикулярна ее проекции - прямой линии. Другая его проекция перпендикулярна линиям связи.

Аксонометрические изображения В главе 4 рассматриваются аксонометрические изображения Подробно анализируется построение изометрии предмета по ортогональным проекциям Приведены задания для самостоятельной работы с материалом Образование аксонометрических проекций Рассмотрим наиболее широко применяемую аксонометрическую проекцию - прямоугольную изометрию. Построение аксонометрических проекций окружностей Штриховку наносят по направлению больших диагоналей ромба в каждой аксонометрической плоскости проекций или перпендикулярно им

В главе 5 приведен материал по построению линий пересечения поверхностей с проецирующей плоскостью, а также получению развертки этих поверхностей на примерах пересечения многогранника и поверхностей вращения (цилиндра, конуса, сферы, тора) с плоскостью Свойства разверток. Метод вращения Развертки выполняются в качестве заготовок при изготовлении изделий из листового материала. Развертывающейся называют поверхность, которая может быть развернута и совмещена с плоскостью без разрывов и складок. Пересечение поверхностей вращения плоскостями. Развертки Пересечение плоскости с цилиндром Пересечение плоскости с конусом Пересечение плоскостью сферы, тора Достроить две проекции усеченной полусферы

Визуализация и Специальные Эффекты

  • Тонкая настройка Итак, вы подошли к разбору последнего раздела Мах, хотя в той или иной мере ранее неоднократно пользовались инструментами Rendering (Визуализации). При просмотре результатов моделирования, отладке материалов, обсчете анимационных последовательностей вы обычно выполняли левый щелчок на кнопке Render Scene (Визуализировать Сцену) в Main Toolbar (Основной Панели Инструментов) и визуализация происходила с использованием настроек по умолчанию. Однако такой режим зачастую недостаточен для получения реалистичного результата, достаточно вспомнить пример с вращением пропеллера в предыдущей главе. Поэтому остановимся на способах настройки и управления Rendering (Визуализацией).
  • Основные понятия и инструменты Визуализации
  • Панель Инструментов Rendering (Визуализации)
  • Свиток Max Default Scanline A-Buffer (Сканирующий Визуализатор Мах) Этот свиток содержит установки и основные параметры Сканирующего Визуализатора - системной процедуры Мах, выполняющей обсчет сцены и формирующей изображение в кадровом буфере
  • Framebuffer (Виртуальный Кадровый Буфер)
  • Специальные Эффекты
  • Эффекты Environment (Окружения)
  • Свиток Common Parameters (Основные Параметры)
  • Свиток Exposure (Экспозиция или Выдержка)
  • Свиток Atmosphere (Атмосфера)
  • Fog (Туман)
  • Volume Light (Объемное Освещение) Этот эффект придает дополнительный реализм моделируемой сцене и усиливает иллюзию натуральности, имитируя засветку воздушной среды лучами света
  • Основные виды Effects (Специальных Эффектов)
  • Lens Effects (Линзовые Эффекты)
  • Motion Blur (Смазывание Движения) Первый пример иллюстрирует метод добавления упоминавшегося ранее эффекта "смазанности" движения быстродвижущихся объектов. В реальной жизни такой результат возникает при съемке на видеокамеру или обычную фотопленку.
  • Сияние пламени свечи, эффект Glow (Сияние)
Математика, физика, электротехника примеры решения задач Информатика