Введение в систему команд Linux

Высшая математика
Решение задач
Понятие производной
Кратные и криволинейные интегралы
Два основных метода интегрирования
Вычисление двойного интеграла
Изменить порядок интегрирования
Примеры решения научно-технических задач
Математический анализ Предел функции
Производная и дифференциал интегрирование
Алгебра формулы
Информатика
Периферийные устройства в Linux
Конфигурирование системы Linux
Введение в систему команд Linux
Программное обеспечение ПК
Задание исходной функции
Аппроксимации рядом Тейлора
Моделирование физических явлений
Аппроксимация полиномами Чебышева
Эффективная оценка рациональных функций
Преобразование в код Фортрана или С
Движение частицы в магнитном поле
Разделение изотопов
Моделирование рассеивания альфа-частиц
Работа с документами в системе Maple
Браузеры Linux электронная почта и факс
Linux рабочая станция
Linux работа в сети Windows и Novel
Linux безопасность и связь сетей с Internet
Работа с трёхмерной графикой
Типы накопителей
Авторизация Категорирование
прав доступа
Некоторые сведения об архитектуре Windows
Графика OpenGL
Среда разработки Visual Studio
Трехмерная графика
Профилактика ПК
Электротехника
Maple для моделирования и расчета
электронных схем
Малосигнальный анализ усилителя
на полевом транзисторе
Расчет аналогового фильтра
Проектирование цифрового фильтра
Моделирование цепи на туннельном диоде
Применение интеграла Дюамеля
линейная алгебра
матричные операции
Пакет статистических расчетов
Регрессионный анализ
Пакет для студентов
Функции интегрирования
работа с таблицами
Физика
Энергетика
Термоядерный синтез
Реакторная технология
Атомные реакторы
История искусства
Архитектурное проектирование
Готическое искусство
Архитектура и живопись
Современный интерьер
русские усадебы
Естественность природы в интерьере
Монументальное и декоративное искусство
Масштаб произведения

В этой главе мы займемся освоением среды командной строки Unix. Среда командной строки -основа Linux. Как вы уже убедились, X Windows обеспечивает простой и быстрый доступ к графическим программам, существенно повышающим эффективность работы пользователя.

    • Что такое команда Linux Пользователям, вышедшим из среды DOS, это понятие знакомо: команда - основа главных функций операционной системы. Из команд DIR, COPY или ATTRIB составляются довольно сложные процедуры, оформляемые в виде bat-файлов (командных файлов).
    • Выполнение команды Linux Поскольку мы уже рассмотрели запуск программ в X Windows, нет надобности подробно описывать эту процедуру. Чтобы выполнить команду, введите ее в командной строке.
    • Обычные команды Linux Количество команд, доступных в обычном дистрибутиве (например, Linux Red Hat 7.1), достаточно велико. Но даже высококвалифицированный пользователь постоянно пользуется лишь некоторыми командами.
    • Su Это одна из основных команд, которой можно воспользоваться в различных ситуациях.
    • Pwd, cd и ls Первая команда - pwd (аббревиатура от present working directory - текущий рабочий каталог). Набрав ее в командной строке и нажав Enter, можно узнать свой текущий каталог.
    • More и less Команды more (больше) и less (меньше) тесно связаны и функционально подобны. Интересно, что у той, которая называется "меньше", возможностей больше.
    • Find, locate, whereis и grep Команды find, locate, whereis и grep - мощные инструменты поиска файлов. Мы рассмотрим наиболее основные варианты их применения, поскольку полное описание потребовало бы целой главы. Полное описание каждой команды можно найти на соответствующих страницах руководства
    • Таr и gzip Большинство пользователей других операционных систем, в том числе Windows 98 и Mac OS, знакомы со сжатыми архивами. Сжатый архив - это единый файл, содержащий один или несколько файлов в сжатой форме.
    • Man и хmаn В этой главе часто встречаются ссылки на страницы руководства. Это стандартная форма справочной системы Linux. В Linux Red Hat 7.1 почти каждая команда имеет собственную страницу руководства.

Дополнительная конфигурация X Windows Вероятно, вы обратили внимание, что среда X Windows обеспечивает степень гибкости и адаптируемости, на которые способна далеко не каждая операционная система с графическим пользовательским интерфейсом (GUI). Конечно, за эту гибкость пришлось заплатить некоторым усложнением системы - чтобы максимально использовать возможности X Windows, иногда приходится проходить непростые конфигурационные процедуры

  • Files В разделе Files указаны некоторые важные файлы, входящие в систему. Ниже приведен пример этого раздела без комментариев.
  • ServerFlags В разделе ServerFlags включаются и отключаются некоторые функции Х-сервера. Пример раздела без,комментариев приведен ниже
  • Module В разделе Module задаются изменения, расширения и дополнения для заданных ранее базовых серверных и шрифтовых параметров. Для работы графического интерфейса пользователя не нужны никакие модули
  • Input Device — Keyboard Раздел InputDevice описывает устройства целеуказания (мышь) и клавиатуру. Хотя по умолчанию в версии 4 XFree86-используется Input-Device, унаследованные от предыдущих версий модули Keyboard и Pointer также не запрещены. Обычно используется две секции InputDevice: одна для клавиатуры и одна для устройства целеуказания (мыши).
  • inputDevice — Pointer Второй подраздел раздела InputDevice конфигурирует мышь. Как уже упоминалось, для этой цели можно использовать раздел InputDevice или Pointer в версии 4 XFree86. Конфигурационный файл Red Hat Linux 7.1 по умолчанию (XF86Conf ig) содержит раздел Pointer.
  • Monitor До сих пор смысл рассматриваемых директив был очевиден, и их правильное применение не составляло труда. Значительно сложнее отконфигурировать видеооборудование, вдпример мониторы. Рассмотрим пример раздела Monitor конфигурационного файла XF86Conf ig.
  • Modes Для каждого монитора, подключенного к компьютеру следует завести отдельный раздел Modes. Рассмотрим пример раздела Modes конфигурационного файла XF86Config.
  • Device В файле XF86Config может быть несколько разделов Device с описанием видеоадаптеров, используемых -сервером. Как правило, сервер сам определяет большую часть этой информации, но для верности ее следует ввести вручную
  • Screen В разделе Screen сведена вместе информация двух разделов - Monitor и Device. В файле XF86Conf ig может быть несколько разделов Screen. Рассмотрим пример раздела Screen.
  • Последовательность запуска X Windows Конфигурирование сервера XFree86 позволяет обеспечить оптимальное качество изображения на экране. Но иногда возникает потребность в конфигурировании способа запуска самой среды X Windows.
  • Файл .xinitrc - специальная программа запуска Х-сервера и исходной программы-клиента (например, диспетчера окон). По умолчанию startx проверяет наличие файла .xinitrc в исходном каталоге пользователя и запускает с этим файлом программу xinit.
  • Файл .Xclients Вероятно, при изучении файла xinitrc вы заметили, что пользователь может заменить установки глобального файла Xclients собственными, записанными в файле .Xclients его исходного каталога.
  • Х-ресурсы База данных Х-ресурсов снабжает программы значениями параметров, определяющих, среди прочего, цвета и шрифты
  • Как работают Х-ресурсы Всякий раз при запуске X Window в базу данных Х-ресурсов загружаются необходимые сведения. По умолчанию они берутся из файлов, перечислявшихся выше при рассмотрении xinitrc. Загруженные сведения модифицируются данными из файла .Xdefaults вашего исходного каталог
  • РегулированиеХ-ресурсов в файле .xdefaults Редактирование Х-ресурсов связано с внесением записей в базу данных Х-ресурсов. Эти записи имеют следующий формат
  • База данных Х-ресурсов Источником Х-ресурсов служат файлы app-defaults. Существуют версии файлов app-defaults для большинства Х- и KDE-приложений.
  • Команда xrdb для записи Х-ресурсов Обычно файл .Xdefaults загружается при запуске X Windows в файле .xinitrc. Однако можно выполнять запись новых значений в базу данных после загрузки X Windows, для чего применяется команда xrdb. Этот способ особенно удобен при подборе параметров.
Математика, физика, электротехника примеры решения задач Информатика