О взаимодействии науки и творчества в проектировании

Высшая математика
Решение задач
Понятие производной
Кратные и криволинейные интегралы
Два основных метода интегрирования
Вычисление двойного интеграла
Изменить порядок интегрирования
Примеры решения научно-технических задач
Математический анализ Предел функции
Производная и дифференциал интегрирование
Алгебра формулы
Информатика
Периферийные устройства в Linux
Конфигурирование системы Linux
Введение в систему команд Linux
Программное обеспечение ПК
Задание исходной функции
Аппроксимации рядом Тейлора
Моделирование физических явлений
Аппроксимация полиномами Чебышева
Эффективная оценка рациональных функций
Преобразование в код Фортрана или С
Движение частицы в магнитном поле
Разделение изотопов
Моделирование рассеивания альфа-частиц
Работа с документами в системе Maple
Браузеры Linux электронная почта и факс
Linux рабочая станция
Linux работа в сети Windows и Novel
Linux безопасность и связь сетей с Internet
Работа с трёхмерной графикой
Типы накопителей
Авторизация Категорирование
прав доступа
Некоторые сведения об архитектуре Windows
Графика OpenGL
Среда разработки Visual Studio
Трехмерная графика
Профилактика ПК
Электротехника
Maple для моделирования и расчета
электронных схем
Малосигнальный анализ усилителя
на полевом транзисторе
Расчет аналогового фильтра
Проектирование цифрового фильтра
Моделирование цепи на туннельном диоде
Применение интеграла Дюамеля
линейная алгебра
матричные операции
Пакет статистических расчетов
Регрессионный анализ
Пакет для студентов
Функции интегрирования
работа с таблицами
Физика
Энергетика
Термоядерный синтез
Реакторная технология
Атомные реакторы
История искусства
Архитектурное проектирование
Готическое искусство
Архитектура и живопись
Современный интерьер
русские усадебы
Естественность природы в интерьере
Монументальное и декоративное искусство
Масштаб произведения

Обобщения и систематизация, проведенные автором на основе анализа выдающихся произведений архитектуры прошлого и современности, раскрывают ряд существенных возможностей творчества и расширяют понятие языка архитектуры

Когда речь идет о творческих проблемах интерьера, возникает вопрос не только о возможностях языка архитектуры как профессионального знания, но также задача сочинения на архитектурную тему в конкретных социальных, культурных, градостроительных, ландшафтных и климатических условиях. Какова же роль современных наук в реальной практической деятельности архитектора в части создания интерьера? Вот вопрос, который требует некоторых обобщений и оценки существующего положения дел. С одной стороны, создаются интерьеры ресторанов и кафе, где число декоративных приемов, разнохарактерных отделочных материалов и видов монументального искусства, их стоимость переходят за грань допустимого, рождая подчас безвкусицу. Общественное здание и его интерьер имеют большое идеологическое значение, активно участвуя в эстетическом и нравственном воспитании человека. Градостроительная наука, одна из наиболее совершенных, развитых архитектурных наук, выдвинула требование средового подхода к проектированию отдельного здания, требование сохранения ландшафта, ансамблевости застройки, понимания отдельного здания как части более крупного градостроительного целого. Историческое развитие отдельных типов зданий показывает, что требования утилитарной функции, социального содержания и градостроительные не всегда совпадают.

В изучении множественных связей для большинства общественных зданий решающими требованиями формирования пространства как главного составляющего, как материальной основы интерьера, следует считать комплекс связей, обусловленных назначением объекта и социальными задачами, выявляющими самую суть организации внутреннего пространства и, конечно, градостроительные требования, определяющие общую концепцию объемно-пространственного построения.

Западноевропейский театр на рубеже ХIХ–ХХ веков. Кризис буржуазной идеологии. Овладение методом критического реализма. Более позднее, сравнительно с литературой, становление этого направления в драматургии. Значение Ибсена в утверждении критического реализма в мировом театре. Зарождение натурализма.

Гуманизация среды деятельности и отдыха чемовека

Вопрос о том, что человек должен быть в центре внимания архитектора в процессе его работы, не подвергается сомнению.

Средневековой Китай Эпоха Средневековья в китае продолжалась гораздо дольше, чем в европейских странах – с 4 в. до серед. 19 в. Средневековье – пора духовного подъема Китая, всеря строительства больших городов, великолепных садовопарковых ансамблей. В первых веках новый эры появилась пейзажная живопись. Был изобретен фарфор, книгопечатание, появилась каллиграфия. Утвердился буддизм. От древнего буддизма оно отличалось менее суровыми требованиями, верой во многих божествспасителей бодхисаттв.

Необходимо установить характер и детали многообразного поведения человека в течение дня, месяца, года, чтобы обосновать условия, стимулирующие его поведение и его деятельность. Вполне возможно тонизирующее действие цветом, формой, фактурой. Каждый из этих раздражителей, примененный в интерьере, внесет свою долю необходимого тонизирующего возбуждения. Эмоции человека, центры которых находятся в подкорке, способны осуществить регуляцию мощного восходящего потока энергии, обеспечивающей деятельность коры головного мозга. Эта задача, сформулированная в общем виде, должна решаться в зависимости от характера отдыха — регулярного в клубе и спортзале, дома, периодического в театре и музее и, наконец, сочетающего в себе и регулярность, и периодичность отдыха в санатории, на курорте Вывод, сделанный С. Я. Кузнецовым на основании эксперимента о необходимости дифференцированного подхода к организации отдыха младших и старших школьников, можно расширить. Вопрос о том, как собрать воедино данные различных наук в процессе проектирования, определить последовательность введения научных обоснований проекта, остается до сих пор наиболее сложным и разрешается часто интуитивно.

В предыдущей главе было показано, как отдельные составляющие интерьеры образуют системы, временно независимые и, что особенно важно, несущие эстетическую информацию. Каждое требование, влияющее на архитектурный организм, и соответствующая ему характеристика архитектуры, представляя собой определенную зависимость, может рассматриваться как совокупность двух переменных или простая система. Системный метод Р. Эшби в основу своих принципов ставит логику мышления человека, что позволяет установить оптимальные пути и возможности для формирования объединенных систем.

Сравнительный анализ полученных зависимостей между крайне разнообразными ландшафтно-климатическими требованиями различных зон и характеристиками школьных зданий позволил установить для каждой зоны доминирующую систему и требования, определяющие композиционную Следовательно, на первой стадии методом последовательного соединения основных частей системы или подсистем может быть создана пространственная композиционная структура проектируемого объекта. Разберем, как все это звучит по отношению к архитектуре. Роль независимых функций А и С в нашей системе будут выполнять вторичные независимые системы — система покрытия, ограждающие поверхности, оконные проемы и витражи. В любом виде искусства для отражения того или иного замысла автор определяет художественную тему

Следовательно, предложение, устанавливающее габариты здания, его фронтальную композиционную основу, в результате анализа и оценки всесторонне обусловленных связей или простых систем можно рассматривать как первую ступень создания объединенной системы, где доминирует система (объем — градостроительная ситуация). Вторая подсистема определяет расположение рабочих помещений, обслуживающих залы, помещений президиума, прессы, иностранных представителей в соответствии с расположением основных помещений. Избранная тема принята как основа для определения и включения системы покрытия и ограждения, системы проемов и витражей, системы оборудования и размещения его в созданном пространстве, системы освещения и монументально-декоративного искусства.

Имеется в виду, во-первых, самое общее решение градостроительной задачи, во-вторых, замысел — осмысленная художественная тема, отражающая содержание, и, наконец, композиционное пространственное разрешение данной конкретной темы, завершающееся разработкой интерьера Представить себе идею и пространственную структуру будущего здания — значит акцентировать внимание на той или иной стороне содержания, значит считать, что именно эта сторона — главная, подчеркнуть ее значимость и по-своему раскрыть сущность объекта.

Надо сказать, что сложные пространственные системы могут быть решены только лишь при условии расширенной системы знаний, собственно архитектурной культуры, открывающей широкие возможности для свободного выбора элементов, свободы действий и неожиданности решений.

О развитии пространственных концепций

Архитектор не свободен в своем творчестве в такой степени, как живописец, скульптор, композитор, он имеет точное задание на проектирование, в его распоряжении находятся определенные материально-технические средства, он работает, используя систему композиционных принципов своего времени, участвуя одновременно в отработке их. Говоря о связях в конкретном произведении, важно представить себе, что каждый проектируемый архитектурный объект характеризуется множеством различных внутренних связей. Проблема изучения системы композиционного мышления в целом сводится к трем крупным вопросам Существенно то, что зависимости между процессами, происходящими внутри здания, и конкретными пространственными структурами не жесткие. Выдвинутое в начале XX в. понятие единого непрерывного пространства возникло как фиксация реального процесса развития новых типов общественных зданий.

Изолированные объемы могут быть скомпонованы также в виде нескольких замкнутых помещений, объединенных в группы, например в группы классов, аудиторий и других рабочих помещений. Развитие принципов композиции в советском зодчестве продолжается, предопределяя в известной степени решение интерьера Одним из характерных явлений советской и зарубежной архитектурной практики, которое, несомненно, окажет серьезное влияние на дальнейшее развитие пространственных концепций, следует считать тенденцию к укрупнению общественных зданий.

Автор специальной монографии Р. Саксон пишет: «Век атриумных зданий только начинается». Атриумные здания способны решить серьезную градостроительную задачу, участвуя в обновлении и преобразовании городских площадей и улиц, а также в перекрытии пространств между зданиями. По подсчетам В. Хахулина оптимизация жизни в условиях Севера благодаря созданию искусственной жизненной среды связана с дополнительными капиталовложениями в строительство. Многоярусное пространство с верхним светом включено в ряд универмагов и торговых центров

Среди атриумных зданий наиболее значителен осуществленный в 1985 г. общественно-административный центр штата Иллинойс в Чикаго (архитекторы Мурри и Хельмут Ян). Здание школы танцев Парижской оперы Строительство атриумных зданий можно рассматривать как перспективное направление в развитии нового универсального типа общественно-административного здания. В этой, безусловно интересной, традиционной, можно сказать, брутальной композиции, он — последователь Ле Корбюзье, превышая его в масштабах строительства Дворец выставок в Вильнюсе — пример композиции, решенной в застройке старого города В своем развитии современная архитектура стремится не в меньшей степени, чем это было раньше, к определению своего порядка. Ось сохраняет свое организующее значение, но проявляет себя по-разному в зависимости от самых различных условий и задач, возникающих в процессе проектирования.

Одно из зданий, построенных в историческом центре Вильнюса,— Дворец выставок (архит. В. Чеканаускас). Поставленный на красной линии одной из живописных, свободных по очертанию улиц старого города, он не уничтожает старой застройки, а благодаря ряду уступов в плане органично связан в ней. Одновременно с поисками закономерностей построения для современных общественных зданий характерны самые различные приемы нарушения строгой симметрии, обусловленные скрытыми, невыявленными, но иногда более тонкими существенными требованиями создания художественного образа. Обобщая сказанное, можно пока говорить об отработке самых общих композиционных принципов организации пространства общественных зданий.

В отличие от прошлых исторических эпох в современный период развития советской архитектуры в условиях социального и технического прогресса проблема формирования пространства возникает во всей сложности индустриального производства, типизации и стандартизации элементов здания. Она осложняется резким снижением качества строительства, отставанием качества и ассортимента стройматериалов от возрастающих требований к архитектуре в целом и к интерьеру в частности. Создание современного интерьера требует выбора и эстетического осмысления элементов ограждения и покрытия, перегородок и витражей, открытых ферм с целью создания художественного образа. Создание оптимальной конструкции с минимальной затратой материала— выбор шага колонн, рабочей высоты, сечения элементов — определяется расчетом, экономическими обоснованиями и конструктивными соображениями. Одна из шести отправных точек современной архитектуры, провозглашенная Ле Корбюзье как принцип, утверждающий идею свободного плана и свободного фасада, основан на строгой геометрической сетке железобетонного каркаса и свободной независимой пластике ограждающих конструкций с целью выделения отдельных помещений. Кардиологический  центр в Москве является частью крупного ансамбля в масштабе города. Макет; генеральный пиан; фасады интерьер

Своеобразие природных условий, отразившееся на характере композиционной структуры общественные центры; павильон цветов в Таллинне. На другом полюсе стоял Аалто, создавая свои криволинейные по очертанию объемы. Стремление познать человека и всю сложность его потребностей, последовательно отраженное в творчестве Аалто, потребовало особой свободы, пластики, неповторимости форм. Положительный опыт строительства детской здравницы Новый Артек, где на основе ограниченного числа конструктивных элементов было получено максимальное разнообразие архитектурных композиций, не получил дальнейшего развития, несмотря на то, что участие индустриальных элементов в разнообразии застройки и внутреннего пространства оказалось решающим. Современная архитектура, базируясь на использовании современных легких и одновременно жестких пространственных конструкций из высокопрочных материалов, на применении металла, работающего на растяжение, открывает возможности для формирования новых тектонических представлений. Такие элементы интерьера, как осветительная арматура, мебель и различного рода оборудование, более динамичны в своем изменении, они быстрее устаревают и развиваются интенсивнее, чем идет развитие архитектуры.

Мебель русских усадеб из карельской березы, сделанная руками крепостных мастеров, также была органической частью интерьера. Изысканные формы мягко изогнутых полированных спинок диванов и стульев, круглые и овальные формы столов контрастировали мягкостью своих форм, близких человеку, с залами строгой прямоугольной формы, с удивительными люстрами, переливающимися хрусталем и зеркалами. Мебели и предметам оборудования стала придаваться обтекаемая форма автомобилей и самолетов в соответствии с современным пониманием комфорта и новизны, при этом подчас игнорировался человек, его желание снять с себя напряжение, стремление к уюту, в полном смысле к человеческому окружению. Эстетика современного металлическою каркаса интерьере. Здание банковской корпорации в Гонконге Открытые лестницы как характерный элемент современного интерьера В современной практике мебель и оборудование для основной массы общественных зданий, как правило, производится на заводах как массовая промышленная продукция. В основном же современная мебель изготавливается на промышленных предприятиях как индустриальная продукция и поэтому вносит черты определенной унификации в любой интерьер. Детали меблировки. Чертеж стула зрительного зала Национального театра в Лондоне. Только максимальная гибкость специальных серий мебели, а может быть, и взаимозаменяемость отдельных элементов сможет обеспечить необходимую вариантность, неповторимость, а в конце концов и решение творческой задачи создания художественного образа интерьера в целом. Выбор системы искусственного освещения, характер элементов, размещение их в пространстве, степень расчленности — все это способно выявить и обострить образные характеристики интерьера. Активное использование естественной природы в интерьере общественных зданий становится одним из средств художественной выразительности

Мастера и отдельные школы, действуя в пределах системы, не теряли своей индивидуальности и свободы Потребность органического слияния интерьера с природой, выхода интерьера во внешнюю среду рождает прием уничтожения границ между внешним и внутренним пространством. Монументальное и декоративное искусство присутствовало в интерьере с начала зарождения архитектуры, повышая силу эмоционального воздействия художественного образа. Размещение различных растений в пространстве, принцип группировки зелени и формы зеленого массива — протяженного или высокого, объемного или пространственного, образующего отдельные планы-кулисы,— все это должно быть подчинено общему пространственному замыслу. Плоские неглубокие водоемы с мозаичным дном или дном, выложенным естественным камнем, небольшие фонтаны  и даже каскады — все это возможные и эффектные формы введения природы в интерьер общественных зданий. Террасы санатория Приморье пример создания единого внешнего и внутреннего пространства Идея живописного и скульптурного произведения, предназначенного содействовать более яркому выражению образной стороны интерьера, без сомнения, должна формироваться вместе с архитектурным замыслом и естественно, что живописец, скульптор и архитектор с этого момента не свободны. В этом сближении их полярных качеств, свойственной им условности и содержательности проявляется специфика монументального искусства. Формальные же качества монументального произведения — пластика, цвет, материал становятся важнейшими компонентами синтеза. Примером может быть активно использованный белый цвет, средства пластики и пространство в театре Олимпико. Примеры создания специальных павильонов с целью организации зимнего сада

Культурный центр Олимпийской деревни (архитекторы О. Кедроновский, Т. Малярчук, И. Горзецкая, Г. Зубатое) представляет интерес с точки зрения органической композиционной связи архитектуры и монументального искусства в интерьере. Масштаб произведения монументального искусства сохраняет свое значение и остается по-прежнему важным качеством. Связывая единой обобщающей характеристикой отдельные составляющие интерьера, масштаб изображения участвует в раскрытии художественного образа. Деление композиции на две, три, четыре части и более, соотношение каждой части с целым (высотой и длиной помещения), а также размер отдельной части (т. е. сравнение его с человеческими представлениями) определяют степень крупности масштаба. Знаменитая роспись Матисса «Танец» для кафе может быть яркой иллюстрацией такого построения, когда ясно читается, что композиция не ограничена размерами фрески и продолжается за ее пределами.

Математика, физика, электротехника примеры решения задач Информатика