Математика примеры решения задач Основы начертательной геометрии Физика курс лекций Примеры решения задач Электротехнические расчеты Maple Трехмерная графика
Решение задач Понятие производной Кратные и криволинейные интегралы Два основных метода интегрирования Системы линейных уравнений Исследовать систему уравнений Вычисление двойного интеграла Изменить порядок интегрирования
Самыми значительными новинками 3ds max, как считают сами разработчики, является введение новой системы частиц Particle Flow и новый уровень интеграции рендера mental ray, позволяющий теперь, начиная с шестой версии max, считать его полноценным и равноправным рендером

Lens Effects (Линзовые Эффекты)

В группе параметров Object Information (Информация об Объекте) содержится подгруппа G-Buffer (Графический Буфер) со счетчиком Object Channel (Объектный Канал) (рис. 10.22) (по умолчанию все объекты Мах имеют идентификатор этого канала равный 0).


РИСУНОК 10.22. Объектный Канал G-Buffer (Графического Буфера)

После присвоения объекту нового номера канала его необходимо повторить при настройке того или иного фильтра и тем самым связать объект сцены с Графическим Буфером. Объектных каналов в среде Мах может быть до 65535, чего, безусловно, достаточно для любых комбинаций эффектов.

Кроме описанной процедуры использования Объектного

Канала, можно назначить аналогичный идентификатор G-Buffer (Графического Буфера) материалу объекта. Для этого используется список кнопок в горизонтальной Toolbar (Панели Инструментов) Редактора Материалов, из которого выбирается требуемый номер от 0 до 15.

Теперь вернемся к диалоговому окну Effects (Эффекты) и рассмотрим настройку некоторых фильтров Линзовых Эффектов.

После добавления кнопкой Add (Добавить) набора эффектов в список сцены появятся два свитка - Lens Effects Parameters (Параметры Линзовых Эффектов) и Lens Effects Globals (Глобальные Параметры Линзовых Эффектов) (рис. 10.23) (второй свиток содержит глобальные базовые настройки и обычно нет необходимости их изменять).

Первый свиток организован в виде двух списков: левый содержит набор исходных фильтров, а правый - отображает фильтры, используемые в сцене. Для редактирования правого списка имеются две кнопки -добавления и удаления.

После добавления хотя бы одного элемента списка возникает третий свиток, относящийся к настройкам этого фильтра (рис. 10.25). При установке нескольких фильтров выбор требуемого вызывает его свиток для редактирования.

Работу с настройками фильтра мы рассмотрим в практическом задании этой Главы на примере фильтра Glow (Сияние).

РИСУНОК 10.23. Настройки Lens Effects (Линзовых Эффектов)

 

Продолжая разговор об особенностях mental ray, необходимо также сказать и о терминологии описания материалов, принятой в этой программе. Так, шейдером (shader) в mr принято в самом общем случае называть алгоритм расчета того или иного конкретного простого свойства поверхности объекта

рабочее место уголок для творчества Отделка текстурованной бумагой Мастерская на столе 3D Studio MAX система для работы с трёхмерной графикой